Окупаемость бизнеса автомойки напрямую зависит от выбора месторасположения. Не секрет, что самым выгодным является размещение автомойки недалеко от таможенных и пограничных постов, хорошо загруженных автомагистралей, либо в густонаселенном спальном районе города. Если вы предполагаете открытие «элитной» автомойки, то и район стоит выбрать соответствующий.
Очень удачное место для открытия мойки - рядом с автозаправочными станциями или станциями техобслуживания. Это позволит вам иметь постоянный приток клиентов при небольших затратах на рекламу или даже их отсутствии. Зачастую в этом случае даже нет необходимости строить здание для открытия автомойки, обычно есть возможность просто снять подходящее помещение. Это будет выгодно как владельцу бизнеса автомойки, так и владельцу находящейся рядом станции техобслуживания или АЗС. К плюсам этого месторасположения можно отнести и то, что, скорее всего, будет меньше проблем с оформлением всех необходимых документов для открытия автомойки.
Открыть автомойку не так уж сложно. Существенный плюс – затраты на открытие не будут огромными. Здесь 2 фактора: выбор помещения, выбор оборудования. Из оборудования необходимы: аппарат высокого давления, подогревающий воду, пылеводонасос, моющий пылесос, аппарат для чистки и циркуляции воды. Также необходимо оборудование для очистки сточных вод. Но этого можно избежать, заключив договор с местным водоканалом.
К услугам автомойки относятся:
1. Мойка кузова.
2. Полировка кузова.
3. Мойка двигателя.
4. Уборка, сухая и влажная.
5. Чистка салона.
Можно совместить автомойку и кафе, чтобы посетители отдохнули, пока моют их машину. Автомойка окупается приблизительно за полгода, возможно и меньше, зависит от спроса на услугу в данном районе.
Вопрос об отсутствии или наличии конкуренции можно рассмотреть двояко. С одной стороны, если поблизости конкурентов нет, весь поток машин устремится именно на вашу автомойку, но в этом случае не избежать «толкучки» автомобилей. Если вы планируете открыть «элитную» автомойку с большим ассортиментом услуг и соответственно не очень большой проходимостью, постоянные огромные очереди рано или поздно начнут раздражать клиентов. В этом случае наличие конкурирующей автомойки неподалеку может и сыграть на руку владельцу бизнеса автомойка – если там будет большая очередь – большинство владельцев автомобилей не поленятся проехать километр-другой до соседней мойки, тем более, если одна из автомоек ориентирована на быстрое обслуживание, а другая на широкий спектр услуг и комфорт. Таким образом, будет иметь место своего рода «разделение клиентуры».