Это довольно точная информация, так как компания Giga Networks является основным провайдером сервисов музыкальных звонков для мобильников, включающих стандарт i-mode.
Если верить результатам опроса, который проводился компанией Video Research Ltd. в 2001 году, пользователи мобильников, имеющих доступ в Интернет, используют следующие сервисы, отсортированные по убыванию популярности:
- мелодии звонка (56%)
- прогноз погоды (35%)
- новости (26%)
- музыкальные файлы (23%)
- информация, связанная с транспортом (21%)
- закачка обоев на экран мобильного телефона (20%)
- спортивные новости (17%)
Исследования, которые проводили другие японские компании, показали такой же трэнд - скачать mp3 музыку для sony-ericsson - это хит сезона.
Довольно любопытно то, что музыку для звонка на свои мобильники качают не только люди, которые еще не достигли совершеннолетия, но и люди других, старших возрастных категорий. Например увеличение числа меломанов, использующих сервисы компании Giga Networks возраста старше 40 лет вырос на 10% в промежутке с июля прошлого года по июль нынешнего. Эту же статистику подтверждает и компания NTT DoCoMo. По ее словам, де-факто пользователи, принадлежащие к возрастной категории тем, кому за 60 тоже постоянно пользуются данным сервисом. Опрос, который делала, компания Infoplant показал, что 92% пользователей довольны результатом, и готовы в дальнейшем загружать другие мелодии звонка.
Сейджи Ковано определил 6 причин, почему мобильные мелодии пользуются такой популярностью.
Это именно то что все долго ожидали. Это помогло решить одну проблему, которая усугублялась по мере роста количества пользователей телефонов. Проблема была следующая: так как мобильными телефонами стали владеть все большее количество пользователей, то нередко можно было наблюдать как люди вытаскивали свой телефонный аппарат из кармана или дергаться при любом звонке мобильника. Елси зазвонил мобильник у одного человека на улице, - сразу все вместе повытаскивали свои трубки. Различная музыка звонка, а также возможность сделать его неповторимым - единственный выход из этой ситуации.
Мелодии позволяют пользователю индивидуализировать своего мобильного помощника. Это немаловажно, так как все мы не похожи друг на друга, и в тоже время мы стараемся сделать устройства, которыми постоянно пользуемся максимально подогнанными под свои предпочтения и вкусы.
Сейчас значительная часть компьютерной информации является визуальной, т.е. мы ее поглощаем зрением, мелодии апеллируют к другому органу чувств, к слуху. Следовательно мелодии восполняют слуховое голодание.
Мобильные мелодии, также как и другое музыкальное произведение, подразделяются на стили. Любой может выбрать себе тот жанр, который отвечает его музыкальным пристрастиям. Кроме того, архив музыкальных произведений непрерывно пополняется. Поэтому человек никогда не устанет.
В то время как другой контент, который владелец может получить на сотовый телефон, дублируем, например, новости или сводки погоды можно получить по радио или из газет, мобильные мелодии - это штучный товар.
Выбирая ту или иную мелодию звонка, пользователь не только потакает своему Я, но и демонстрирует окружающим свой вкус, предпочтения к тому или иному музыкальному направлению, ну и конечно же, оригинальность.
Музыка для телефонов есть самых различных жанров, таких как альтернативная музыка, восточная музыка, поп мелодии, рок музыка, медленные мелодии.